Регистрация
Менеджер:
Все поля обязательны для заполнения.
Вход

Главная  /  О нас  /  Новости

О психологии цвета

28 Декабря 2017   Просмотров: 4729

Согласно исследованиям швейцарского психолога Макса Люшера, цвета оказывают эмоциональное воздействие на психику человека. Они могут быть удачно использованы в рекламной полиграфии. Тщательным образом подобранные сочетания цветов призваны добиться нужного восприятия и эмоционального отношения к тому или иному продукту или бренду. Цвет здесь играет намного более важную роль, чем текст.

Белый цвет нейтрален и может служить прекрасным фоном. В нашей культуре – это символ чистоты, верности, молодости, открытости, легкости, свободы возможности.

Красный цвет легко привлекает внимание к рекламе, оказывает возбуждающее воздействие, призывает к быстрому принятию решений. Однако красный хорошо использовать только для расстановки акцентов, т.к. его переизбыток вызывает раздражение и агрессию.

Розовый цвет вызывает чувство комфорта, успокаивает, особенно негативные эмоции, такие как гнев и агрессия. Розовый символизирует женственность, дружелюбие, желание новых впечатлений, романтичность, любовь, но в то же время легкомысленность и инфантильность.

Оранжевый цвет обладает способностью поднимать настроение. Это символ неиссякаемой жизненной энергии, движения, жизнерадостности, общительности. Обязательно используйте его для эффективной рекламы, т.к. этот цвет побуждает к активным действиям, так же как и красный, но без агрессии.

Желтый цвет символизирует интеллектуальность и помогает сконцентрировать внимание. Он стимулирует работу мозга и нервной системы, помогает достичь внутреннего спокойствия и равновесия. Желтый настраивает на общение и принятие новых идей, он говорит о честности, радости жизни, уверенности в себе. Но преобладание этого цвета вызывает беспокойство.

Зеленый цвет обладает успокаивающим и расслабляющим эффектом, помогает избавиться от негативных эмоций, сконцентрироваться, принять решение. Он ассоциируется со здоровым образом жизни, природой, свежестью. Зеленый олицетворяет стабильность, прогресс и обязательность. Только на него не стоит долго смотреть, т.к. это вызовет скуку. Зеленый цвет получается путем сочетания синего и желтого. Чем больше в нем присутствует синего, тем сильнее и напряженнее воздействие этого цвета. Если больше желтого, воздействие более гармоничное.

Синий цвет помогает концентрации и принятию рациональных решений. Синие элементы в дизайне сразу же привлекут к себе внимание, но они не будут такими же возбуждающими, как красные. Синий, скорее, оказывает успокаивающее воздействие. Он говорит о постоянстве, непреклонности, серьезности, строгости.

Голубой цвет – это цвет умиротворения, согласия, всеобщей гармонии. Он вызывает доверие. Этот цвет расширяет пространство и снижает напряжение. Однако замедляет рост и развитие, препятствует развитию воображения. Глядя на него очень трудно сосредоточиться.  

Фиолетовый цвет хорошо способствует решению творческих задач, позволяет абстрагироваться от внешнего и самоуглубиться. Но вместе с тем это тяжелый цвет, он может способствовать возникновению апатии. Чтобы этого не случилось, его рекомендуется разбавлять золотом.

Черный цвет символизирует авторитарность и весомость. Он помогает сосредоточиться. Черный связан с загадочностью и любопытством, кажется, что он скрывает за собой что-то и неосознанно привлекает к себе внимание. Черный обязательно необходимо сочетать с другими цветами, т.к. он может настроить на уныние, печаль, ощущение одиночества.  

К списку новостей
.